Первый визит в Каринтию (Vienna – Karnten – Budapest in July 2012)

ПирамиденКогель, Каринтия

Пришло лето и мы засобирались в нашу первую поездку по Каринтии.

Дорога туда лежит длинная, поэтому мы решили сделать еще и остановочку на 5 ночей в Вене. Как ни крути, украинская часть трассы – самая трудная. Ну хоть кусочек автобана заимели благодаря Евро-2012, и на том спасибо. Чтобы не ушатать детей по закарпатским зигзагам, я с детьми и папой ехали поездом до Мукачево; муж туда же, но на машине. Идея вроде как и здравая, но ночь с детьми в поезде – это тоже не самая сладкая булка. В следующий раз хорошо подумаю, стоит ли овчинка выделки. В Мукачево была первая ночевка.

Пограничная процедура отняла часа полтора (венгры тупили); вроде бы и немного, но детям каждая минута на счету.

До Вены можно было бы притопить (что, в общем-то, мы и сдеали), но пришлось часто останавливаться т.к. младший друг и товарищ (8 месяцев на тот момент) обнаружил нелюбовь к дальним переездам на машине. Уже потом я приловчилась на ходу перелазить на заднее сидение и кормить его прямо в автокресле (удивительный тест на гибкость), а до этого мы по старинке делали привалы.

К вечеру добрались до Вены, отель оказался уютным и недалеко от центра.

Вена

Подробнее о том, чем можно заняться с детьми в Вене я уже писала вот тут.

И все же повторюсь. От Вены я в восторге. С детками отдыхать удобно, с коляской можно ходить везде, лифты и эскалаторы повсюду, в крайнем случае всегда найти, куда временно приткнуть коляску (например, когда мы поднимались на собор св. Стефана или катались на лошадках). График у нас был довольно плотный (насколько это вообще возможно с двумя малявками), мы гуляли с утра до вечера, вечером дети вырубались моментально. Старшая (4 с половиной годика) уставала от ходьбы, иногда просилась в коляску, когда мелкий сидел у меня в кенгурушке. Кенгурушка тоже свое отработала на 100%, ребенок приучился там спать и есть (ибо другого выхода у него просто не было). С погодой повезло, было нежарко, иногда покапывал дождик, но нам это было на руку – малыш лучше спал и меньше буянил.

Вена, город

Может, кому-то будет полезно представлять примерный график для составления своего собственного плана поездки. Итак, наша программа (день прибытия я не считаю т.к. дело было вечером и мы только пошли перекусить в Vapiano по соседству):

День 1

• Прогулка по центру
  • Собор св. Стефана, подъем на обзорную башню
  • Прогулка на лошадках
  • Обед в кафе Моцарт
  • Парк, Альбертина (картинная галерея, дочка увидела Пикассо, Матиса, Моне, Дега плюс музей с королевскими покоями)
  • Мини-шоппинг для мамы по дороге

Обзорная площадка собора Св. Стефана, Вена

День 2

• Зоопарк Шонбрунн, обед там же
  • Замок Шонбрунн
  • Ужин у друзей (спасибо им огромное за гостеприимство)

Schonbrunn Zoo, Vienna

День 3

• Парк развлечений Пратер (парадокс, но сын наш умудрился продрыхнуть 2 часа под неимоверных грохот музыки и качелей)
  • За все надо платить – обед проходил под несусветный вой выспавшегося в боевых условиях ребенка
  • Мини-шоппинг для мамы (пока папа гулял с детьми под дождиком). Шоппинг – громкое слово, час на все про все в большом молле со старшей в нагрузку, которая либо специально терялась и тихонько от меня пряталась, либо искала диванчик, чтобы там полежать, либо ходила и ныла “мама, ты где”, пока я стояла в трусах в раздевалке.
  • Мороженое в Zanoni & Zanoni – убийственные порции

Я и Вена

День 4

• Поездка в Баден в гости
  • Прогулка в розариум
  • Поездка в Hone Wand – горка для дельтапланеристов, с заездом на аэрором глянуть самолетики
  • Поездка на смотровую площадку под Веной с друзьями – изумительный вид города
  • Совместное поедание мороженого у нас в номере
  • И. конечно, самое неприятное упражнение – упаковка многочисленного барахла

Вена, вид на город

Каринтия

На следующий день мы отчалили в Каринтию. Места действительно изумительные: чистейшие озера, горные пейзажи – мы получили массу удовольствия.

Каринтия, горы

Снимали апартаменты Gastehaus Isabelle. Дом не новый, но поддерживается в идеальном порядке и чистоте. Хозяйка приятная, притащила по первому требованию в номер стульчик для кормления. Захотели барбекю – выдала барбекюшницу и посуду, которую просила не мыть за собой. В целом, мы были довольны, хотя дети вели себя далеко не идеально. Малому надоело таскаться в сидячем положении, ему хотелось ползать и все есть. Из того, что ему удалось урвать – это моль и кусок сосиски, которые были выковыряны у него изо рта.

Дочке было повеселее т.к. мы периодически пересекались с друзьями, бОльшую часть времени с нами были Танюша с Полом (хотя это было очень и очень мало), ну и в конце приехали Надя с семьей, так что и мы тоже не скучали.

Программа была уже не такой насыщенной т.к. хотелось поваляться на пляже тоже. По ресторанам ходили немного, младшего это мероприятие откровенно напрягало, а старшая хотела есть только все вредное и неполезное. Слово “суп”, похоже, вызывал у нее рвотный рефлекс и она объявила бойкот этому блюду. Поэтому питались частично дома местными продуктами.

Что мы посмотрели за недельку, помимо пляжа:

• Смотровая башня PyramidenkogelПирамиденКогель, Каринтия
  • Minimundus (парк миниатюр)Минимундус, парк миниатюр, Каринтия
  • Прогулка на катере по реке (туда час езды по горным дорогам, само по себе мероприятие не особо впечатляющее)
  • Плавание на паруснике с Полом и Танюшей (а также поедание наловленной ими рыбы)Каринтия, парусник
  • Подъем на гору Герлицен. Красиво, но в нашем случае вышло экстремально. Дочку конкретно укачало, пришлось стирать на месте, запасной одежды у нас не было. Ребенку одели в футболочку из сувенирного магазина и запаковали в мою кофту. Однако при +6 это не сильно спасло. Поэтому гуляли там мало, к сожалению, хотя виды изумительные. Опять же, об Австрии – нам детскую коляску на креселке заперли на самую гору, персонал сам об этом позаботилсяGerlitzen, Carinthia
  • Зоопарк РозеггЗоопарк Розегг, Каринтия

Один день вообще пинали в номере т.к. шел дождь, малый с утра задрых, мы выбраться не успели, только вечером пошли гулять. С детьми в принципе сборы небыстрые. Сынишка в Австрии отказался есть покупные пюрешки, так что пришлось мне утром делать супчик, перемалывать, переливать в термос и т.п. Плюс взять на всякий случай разную одежку (если будет холодно, жарко, дождь, просто засвинячатся и т.п.) Ну и самому хотя бы зубы почистить и штаны натянуть.

Но все равно мне понравилось. Назад возвращаться не очень хотелось. Думали заехать в Италию или Хорватию. Но по факту сделали стоп на день в Будапеште.

Будапешт

И этого одного дня хватило, чтобы понять, что с путешествиями уже пошел перегруз – дети подустали, да и нам надоели достопримечательности. В горах бы, может, еще бы отдохнули, но урбанистические пейзажи надоели. К тому же, Будапешт все же сильно отдает совком и с детьми там не так супер удобно (по сравнению с Веной), хотя в принципе город красивый.

Мы объехали основные достопримечательности на автобусе и сделали тур на лодке, так что хотя бы поверхностное представление о городе получили. Сын подвывал, т.к. было жарко и ему ничего не хотелось, два раза спал в кенгурушке – это не самая удобная штука. Дочка ленилась ходить пешком и все мостила свою попу в коляску. Еще нас ждал сюрприз со стиралкой. Мы специально сняли апартаменты, но стиралка там оказалась странная, она стирала без остановки часов 10 кряду и белье не отжимала. Мы пожаловались и ресепшн нам высушили белье в своем сушильном барабане. Но отдали они нам вещи только утром в день отъезда, благодаря чему я паковалась на час дольше. Плюс паркинги там все низкие, наш бокс не влез, пришлось его демонтировать, а утром ставить на место. Плюс граница и разница во времени, а также старшую укачало на горных дорогах (Мукачево-Львов – самый неприятный участок дороги). В итоге во Львов мы прибыли часам к 8 вечера.

Вот так дело было вкратце, больше о Каринтии можно почитать в отчете о другой нашей поездку в эти места, а также в Кратком руководстве по Каринтии.