Ошибки туриста: как не надо ездить в Италию. Часть 2

Итак, наш опыт поездки в Римини с детьми. Подробности перелета и аренды машины я опускаю, поскольку эти моменты я уже описывала в предыдущем посте.

День 1 – ознакомительный

Первую ночь спали плохо. Вроде сторона теневая, в доме не жарко. Но если открыть окна – шумит высоковольтная линия передач (нам потом объяснил хозяин, что это такие изоляторы – мячики колеблются от ветра). К шуму привыкаешь, но не сразу. Как оказалось, хозяин электрикам два месяца наяривал, чтобы починили. Приехали, поменяли все шарики на кабелях, стало шуметь еще больше. Говорит, сейчас август, теперь до осени работников вообще не пришлют. Ну то такое, белый шум, не слишком беспокоило.

Римини, Италия
Ферма возле Сан-Марино

Накануне заснули мы поздно, а детки наши драгоценные подорвались в аккурат в 5.30. Поскольку мы оба были совершенно невменяемы – мы вручили им средства техники и пошли дальше спать, пока мелкий не стал требовать кашу.

Потом Вовка традиционно поехал в магазин и потерялся по дороге. Мой муж всем сердцем ненавидит шоппинг, еда – единственное исключение. Однако даже закупки вкусной и здоровой пищи начинают тяготить, если занимают более 10 минут. Как правило, он мчится стрелой по всем торговым залам, вооруженный списком, и строчит гневные сообщения, если он встретил по списку цуккини, но в листочке (о ужас!) не указано точное количество нужных особей, и теперь все, день пропал. Как правило, я не успеваю отвечать столь же стремительно, и мои комментарии застают его на кассе или, еще хуже, по дороге к машине.

И тем не менее, даже если Вова делает два раунда по супермаркету, он обычно управляется минут за сорок вместе с дорогой. В этот раз его не было часа полтора, я даже нервничать стала.

Оказывается, самой сложной оказалось не закупочная часть, а ориентирование на местности. Указатели в Италии довольно приблизительные, нелогичные и не всегда очевидные, больше для красоты. Найти магазин, а тем более въезд в паркинг – тот еще квест.

Наш хозяин Федерико (наполовину американец) долго смеялся над нашими жалобами и сказал велкам ту Итали. Некоторая хаотичность является одной из характеристик местности, с которой надо смириться.

Зато еда волшебно вкусная, особенно макароны. Ну казалось бы, нас ли можно удивить макаронами, когда и так многие стараются покупать итальянские продукты и в Украине. Ан нет, таких не покупаем, не возют.

Днем все дрыхли без задних ног, даже Настя.

Вечером решили разведать местные пляжи. На ферме, откровенно говоря, делать особо нечего – жарит солнце и куча комаров. Надо куда-то выезжать.

Подсмотрели в инете куда бы поехать, чтобы не брать в аренду дорогущие зонтики с лежаками (с нашими мелкими возмутителями спокойствия подобные вещи ну ни разу не нужны). Поехали в пригород Римини, долго пихались по узеньким улочкам с кучей ресторанов-отелей. Еле нашли парковку в нескольких кварталах от моря, приперлись на пляж, и разочарование таки настигло.

Пляж в Римини, Италия
Типичный пляж в Римини

Бесплатные пляжи абсолютно не оборудованы и жутко грязные (окурки, бутылки, бумажки). Платные пляжи выглядят почище, но неимоверное количество лежаков создают ощущение катастрофического перенаселения. Людей и в самом деле много, море мелкое и мутное. Азовское море в худшие его периоды, да и только.

Мы потом поняли, что выбрали какое-то курортное местечко с огромным скоплением 3-звездочных отелей, но в целом итальянские пляжи примерно так и выглядят. Федерико сказал, что в этом году еще и какая-то напасть водорослей приключилась, поэтому море мутное.

День 2 – оптимистический

На следующий день мы решили все-таки побороть морское разочарование. Хотелось пляжа, но не такого как вчера.

Федерико сказал – да, пляжи здесь так себе, на юге получше будут. Сами они ездят на Сицилию купаться, в Римини не любят море. Хотя посоветовал один дикий пляж в заповеднике в р-не Пезаро, куда сам иногда наведывается. Честно предупредил, что придется немного пройти пешком.

Мы глянули по карте, местность там холмистая, но есть дорога почти к самому берегу. Воодушевились и поехали; выдвинулись в 9 (даже поругаться успели до 9-ти), чтобы в жару не шастать под солнцем.

Дорога заняла где-то час. Как я уже писала, в Италии все невнятно, даже с навигатором путаешься. Правила такие себе рекомендательного характера, судя по всему. На трассе везде ограничения в основном 90, но меньше 130 никто не едет. Проехать светофор на красный – дело чести. Повороты никто не показывает, подрезают, бибикают, нарушают. Ничего нового для нашего брата, кроме одного нюанса – в Европе ожидаешь более высокого уровня соблюдения законов, и когда этого нет – сильно раздражает. Мы ж типа из нашего совка уехали отдохнуть, а тут на тебе такой же совок.

Приехали мы в милый городок Fiorenzuola di Focara, это заповедник Parco Naturale del Monte San Bartolo. Проезда там не оказалось, пришлось парковать машину и чухать пешком. Дошли до остановки бусика, который возит людей к пляжу. Поняли, что в первый бус не влезем, второго ждать долго, а Вовка сообщил, что идти-то всего полкилометра. Подумали – где наша не пропадала, и порулили.

Оказалось, Вовка прикинул по прямой. А по извилистой тропиночке, как потом я из спортивного интересу спросила у гугла – все полтора км, частично под ярким солнышком. Вниз детки сошли без проблем, мелкий (без пары месяцев трехлетка) был счастлив, что его не приковывают к коляске и весело проскакал босиком всю дорогу.

Море оказалось и в самом деле лучше, хотя вода все равно мутная. Пляж дикий, природный мусор там не особо убирают, но было все равно чище, чем на вчерашнем. Видимо, люди в такую даль прутся за природной чистотой, и гадить как-то не с руки.

Италия
Parco Naturale del Monte San Bartolo

Ни одного русского, к слову сказать, не встретили. Не тот формат отдыха.

Несмотря на «дикость» пляжа – там имелись туалеты, колонка с пресной водой и спасатели. Мы покупались часа полтора-два и поняли, что надо возвращаться, иначе будет очень тяжко идти наверх.

Многие итальянцы идут на пляж на весь день, но они почти все с зонтиками: дети тусят себе в тени, некоторые спят там же. Это не наш вариант – дети или в море, или бегают; ограничить передвижения каким-то несчастным зонтиком нереально.

Дорога наверх была не такой сладкой. Солнце жарило нереально. Настя ныла нон-стоп, от усталости и безысходности. Последний бусик мы профукали, и пришлось все полтора км одолеть пешком и наверх тоже. Ванька один раз вроде пожаловался, что он подустал, но в основном бодро бежал вприпрыжку. Идет себе по серпантину, приговаривая «а горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!»

Энергии было потрачено много, поэтому, поднявшись наверх (наконец!), дети затребовали ресторан. Вернее, Настя затребовала, а Ванька стал обезьянничать. Выбор в городке был огромный – целых две забегаловки, пришлось срочно определяться. Надо отдать должное, еда превзошла ожидания, хоть и дороговато.

После обеда нас разморило. Из принципа погуляли по центру немного, погрузились в раскаленную машину и поехали спать.

Италия
Fiorenzuola di Focara

Домой добрались поздновато, около 15.30. Дети немного повозмущались попыткам уложить их спать, но потом вырубились так, что мы их подняли около 8ми с огромным трудом. Пришлось ехать гулять в центр Римини, чтобы утомить своих питомцев на ночь глядя.

Италия, Римини
Римини ночью

Город оказался и вправду довольно интересным, куча старинных достопримечательностей (типа моста Тиберия и прочих строений, река Рубикон – та самая, арка Августа и т.п.). Немного побегав по пешеходной зоне, молодежь стала требовать ресторан (это у нас традиция такая – при выходе на улицу требовать еду. Очевидно, обострен инстинкт самосохранения).

Вовка сказал фиг вам столько денег тратить, максимум мороженко. Никто не был против, только порции у них огромные, еле потом отстирали поросят в фонтане.

Младший получал искреннее удовольствие от прогулки, периодически тревожно интересовался «мы же не будем спать?» С трудом запаковали их в машину около 11ти, в кровать они попали уже в полночь. Капец нашему графику. Непонятно, что завтра будет.

На море пока не хочется. Очень тяжело оно нам сегодня досталось. По планам дельфинарий и шоппинг. Посмотрим, что из этого получится.

День 3 – тошнотный

Ну вот нельзя о своих сокровенных планах вслух говорить, даже самому себе. Так и знала, что ничего не выйдет.

Утром чухались долго, выехали около 10ти. Собрались в дельфинарий Oltremare. Ничего особого не ждали после набегов на океанарии Барселоны и Валенсии.

Тем не менее, оказалось интересно. Аквариум находится рядом с аквапарком (как в Бенидорме). Мы сразу купили комбинированный билет на аквариум, аквапарк и Италию в миниатюре. Причем в некоторые места по этому билету можно два дня ходить.

Сам аквариум не супер огромный и многообразием не блещет. Но тут упор сделан на научный аспект (много информации о происхождении видов) и на шоу. Мы побывали на дельфиньем шоу – восторг. Коротко, но ярко. Мелкий, который обычно стремится убежать уже на вступительной части, хлопал в ладоши и радостно кричал “браво!”

Италия, Oltremare
Oltremare

Второе шоу было с какими-то домашними животными, их выводили на сцену и уводили обратно по очереди, при этом две тетечки оживленно стрекотали по-итальянски, подозреваю, что-то смешное. Старшей очень нравилось считывать эмоции, а младший (прагматик) все никак не мог понять, куда уводят животных. Но ему тоже нравилось и уходить он не собирался, хотя ерзал и скакал на месте, пиная всех окружающих.

Около часу мы засобирались домой, поскольку оставшаяся часть аквариума была под открытым небом, а солнце пекло немилосердно.

Италия, Oltremare
Oltremare

Все шло по графику. На вечер запланировали аутлет в Сан-Марино и ужин в ресторане. Детям итальянские рестораны понравились, поэтому наш план одобрили оба, что не могло не радовать.

Ванька даже проснулся в полпятого, предоставляя нам шанс везде успеть.

И тут пошло-поехало: «у меня болит животик», рвота фонтаном. Фигвам, как говорится.

Вечер прошел в Лунтике и Динь-Динь, человеку через какое-то время полегчало, но животик беспокоил и нужно было жалеть. Вместо ресторана малыш получил порцию нифуроксазида и чай с сухарями, которых он слопал нереальное количество. Режим питания нарушать нельзя.

Подозреваем, что отравился он детским питанием (возможно, из-за перелета или жары нарушилась герметизация), хотя внешне с баночками все ок. Все остальное мы ели вместе, и ни у кого проблем не возникло. После того случая мы с детским питанием завязали. Глупо, конечно, в таком возрасте давать баночные супы и мясные консервы, но они на новом месте часто очень выручают, особенно если нормальной еды нет под рукой.

У нас на ужин ассортимент был побогаче, благо Вовка в очередной раз смотался в магазин; тут с голоду не пропадешь.

День 4 – позитивный

С утра Ивану было вроде полегче, хотя на животик еще жаловался. Подорвался с утра пораньше, стоптал кашу и горку сухариков.

Мы решили экстремальные марш-броски не делать, поехали в парк Италия в миниатюре. Особо ничего не ожидали, я туда ехать вообще не хотела, это была больше Вовкина инициатива.

Мы думали увидеть что-то типа австрийского минимундуса, но парк превзошел ожидания. Сама экспозиция выглядит традиционно – итальянские достопримечательности в уменьшенном виде. К слову, очень много архитектурных красивостей; чего-чего, а этого добра здесь немеряно.

Венецию они сделали вообще оригинально – воспроизвели несколько кварталов (не в полную величину, но и не совсем миниатюрно). По каналам можно поплавать на лодочке и поглазеть по сторонам. Также есть монорельсовый трамвайчик, который ездит по территории парка (как бы над ним) – таким образом, можно все рассмотреть сверху.

Италия в миниатюре

Подлой особенностью являются кнопки возле экспонатов (нажимаешь – и какой-то звуковой или визуальный эффект). С этими кнопками беда, мелкий их узурпировал и готов был драться за право приоритета.

Есть еще водный аттракцион (Настя очень клянчила съехать еще раз сто пятьдесят, но ей было отказано тк в настоящий парк аттракционов мы еще поедем, да и Ванька ограничился одним спуском и больше не рвался в бой).

Гуляли часа два с половиной, под конец зашли в некое подобие экспериментариума.

Солнце было в зените, поэтому потащили детей домой. Ванька периодически жаловался на животик, его надо было жалеть. А еще любимым развлечением было врезаться в меня с разбегу и обнимать со словами «мама, я тебя нашел!»

Несмотря на животик, мелкий отказался сидеть на диете и в ультимативной форме потребовал нормальную еду, хотя бы суп, после чего долго сопротивлялся попыткам его уложить. Нам самим поспать толком не удалось: то что-то шумело на улице, то в дверь по ошибке позвонили, то ставню захлопнуло. Несудьба.

Зато вечером удалось выбраться в аутлет. Если честно – я без особого восторга. Выбор не ахти, цены в евро радуют мало. Ванька, мужественно и сурово скрестив руки на груди, клянчил себе платье. Настя, наоборот, слезно просила на нее ничего не мерять и ничего не покупать. При этом все волочились за мной и путались под ногами. Может, я бы что-то и померила на себя, если бы не моя веселая свита.

В конце концов Вовка увлек Ивана нупогодишками, а Настя раззнакомилась со скучающими девочками, и мне дали минут сорок. Из того, что я хотела, ничего толком не было. Брендовая дорогущая и неудобная обувь, пахнущие нафталином вещи прошлых коллекций за небесплатно, и новостная лента в голове, которая обесценивает радости гламурного шоппинга.

В 19.30 магазин закрылся, и пришлось тащить детей в обещанный ресторан. По отношению к Ивану это было глупо, но готовить опять дома не хотелось.

По совету Федерико, поехали в глубинку, ресторанчик в полях, просто так не забредешь. Хорошая территория с детской площадкой, сидеть удобно. Правда, Ванька два раза на бреющем полете впилялся в стол и расшиб себе губу до крови. Но это издержки нашего отдыха. Нам удалось довольно уютно посидеть с винчиком местного производства и сносно перекусить. Чего давно не было в компании с киндерами.

Вернулись домой, детей уложили, сидим ждем теперь Танюху с Полом, я отчет строчу. А то потом вечера будут заняты и много не насочиняешь.

День 5 – напряженно – туристический

Вчера наконец дождались наших голландцев, легли поздно. А Иван утром подорвался в 6 утра. Я его пыталась уговорить, часа 2 он около меня валялся, пытаясь удрать. Настя сбежала спать к папе. Но в 8 утра мамонтенок вырвался с победным воплем, все выспались.

Утром долго раскачивались, обменивались подарками, общались, и вообще. Из дома выползли уже после 11-ти, благо день выдался не особо жаркий.

Поехали в Сан-Марино погулять по историческому центру. Красиво очень: и виды, и крепости. Но, как сказала одна итальянка – tutto russo. Их реально там tutto, особенно в магазинах и ресторанах.

Ввиду того, что выбрались поздно, домой на сон возвращаться не хотелось. Плюс хотели утомить Ивана, чтобы он ночью спал как человек. План удался частично. Гуляли мы часиков так до 5ти, Иван все это время гонял (с перерывом на обед). Под конец он разулся, сбил себе ноги о камни, и еле полз. Даже на ручки просился, что бывает крайне редко, я бы даже сказала – никогда. Особая заслуга в этом мероприятии принадлежит голландцам, которые выбегали детей со всей ответственностью.

Пацана многое интересовало, особенно музей оружия. Расспрашивал обо всем по нескольку раз и пытался запомнить названия. Настя вела себя очень прилично, на правах более старшей и более умной.

Сан-Марино

Как только мы отъехали со стоянки – мелкий вырубился, испортив нам все замыслы.

Может, мы неправильные родители, но с дневным сном у наших детей все сложно. Старшая сопротивлялась сну с самого рождения, а мелкий вроде и более покладистый, но его надо основательно ушатать, чтобы он заснул днем в нужное время. Нам не всегда это под силу. Однако, если день выдается насыщенный, Ваньке не хватает силенок бороться с потребностями растущего организма, и он может выключиться. Происходит это только в машине и только под вечер.

Дрых долго, мы даже успели заехать в супермаркет за очередным траншем еды и поесть там мороженое. Проснулся только при погрузке назад в автомобиль и очень долго сквернословил. Успокоился после ужина, когда Таня села с ним фотки смотреть. Сидел и приговаривал: “Таня красивая, Таня очень красивая”. Я говорю – а Пол красивый? – «Нет, Пол некрасивый, и футболочка у него какая-то некрасивая…»

День 6 – скандальный

И снова – подъем в 7 утра. Иван был неумолим. И вообще, у него было скверное настроение по каким-то звездным причинам, поэтому утром он непрерывно орал, а потом еще мы на него орали, чтобы он не орал; голландцы выползли из своей комнаты счастливые и выспанные.

Поехали на пляж. Танюхе с Полом большинство дней хотелось валяться на лежаках с книжечкой с утра до вечера и их очень удивляло, почему мы носимся как подорванные и не хотим провести день на пляже, как и они.

Да, я помню тот отдых. Это была Греция с Левой, Машкой и Соней. Первая поездка с Настей, ей было что-то в районе 8-9 месяцев. Мы так оптимистично собирались, и Вовка планировал лежать на берегу в шезлонге и пить с Левой коктейли. Это было жестокое крушение иллюзий. Настюха не чета Ивану в плане толерантности, у нее и скандалы были другими, только хардкор.

Ну потом мы еще пару поездок надеялись на отдыхе отдохнуть, и пока мы эту затею не оставили – нас каждый раз ожидало глубокое разочарование. И только когда появился младший – мы поняли, что с двумя киндерами нашим шезлонгам с коктейлями пришел полный ппц. И тогда мы по примеру Кашиков решили – пропадать, так с музыкой. И тогда начались наши более динамичные варианты поездок, в обход отелей и олинклюзивов, с арендой апартаментов, машин и бесконечными вылазками поглазеть на разные интересности.

Нельзя сказать, что в таком ритме мы сильно там расслабляемся и можем многое себе позволить. Но зато хоть впечатлений море, да и детям нравится. У всех резонанс своего рода. А на пляже, наоборот, жесткий конфликт интересов – папе моментально хочется стать тюленем на необитаемом острове, а дети все так же бегают, галдят, писяют, какают, хотят есть, хотят мороженое, хотят игрушку – возникает совершеннейший диссонанс. У Вовки, в местах большого скопления людей, этот самый диссонанс еще усугубляется приступами истерической социопатии, до ментальной чесотки.

Сложно это объяснить Полу, мы все ждем, пока они окажутся в сопоставимых условиях для сравнения.

Короче говоря, решили мы в тот день поехать на пляж в Фано, подальше на юг (за заповедником, где мы были раньше).

Наличие одного санузла значительно удлиняло время сборов, так что раньше 10 мы не выбирались. Пляж оказался каменным, но море довольно неплохое. Пляж муниципальный, но относительно чистый.

На подъезде к пляжу заметили небольшой самолет, знакомые звуки и парашютистов в небе – рядом оказалась дропзона. Мы Полу задолжали подарочек на др, но он в тот день был не в настроении и ехать прыгать отказался.

Иван скандалил с момента прибытия. На пляже просто лег на камни и орал. Был совершенно невменяемый, ничего не действовало, купаться отказался. Хотели накормить, зашли в ресторан, поняли, что не выйдет. Да и ресторан был дорогой и попсовый.

Поэтому мы взяли своих отпрысков и поволокли домой. Ребята остались в тишине и спокойствии, набрели на платный песчаный пляж и провалялись под зонтиком до позднего вечера.

Мы же покормили дома детей, упаковали Ивана спать. Чебурашко болтало нон-стоп и ни одного глазу не сомкнуло. Что поделаешь, вытащили его из кровати, поехали опять в Римини. Долго искали паркинг по навигатору, потом так же долго пытались найти себя в навигаторе и дойти до магазина, который был в квартале от арки Августа, вокруг которой мы намотали несколько кругов. Наконец дошли, за 40 минут до закрытия. Я поняла, что долго думать в нашей компании нельзя, быстренько нашла себе белую сумку, которую давно хотела купить, и хоть как-то компенсировала стрессы от орущего Ивана и причитающего Вовки.

Мы еще немного погуляли, чтобы утомить козявок, и вернулись домой отмывать их и укладывать спать.

Голландцы вернулись поздно, сбились немного с дороги и вместо автобана попали на проселочную дорогу с постоянными ограничениями скорости и безбашенными итальянцами.

Начались вечера с винчиком и сигарами на крыльце дома; записывать нет времени.

День 7 – дождливый

Утром, как ни странно, Иван дал поспать. До 7.40 практически. Все были довольны, полны оптимизма, выехали в начале 10-го (почти по графику). Ехать надо было в Мирабиландию – парк аттракционов.

Неожиданно попали в жутчайшую пробку, пыхтели около полутора часов, если не больше. Когда Мирабиландия показалась на горизонте – нас еще и ливень припечатал. Стало понятно, что никто никуда не едет.

На скорую руку выбрали торговый центр поблизости, подались туда. Ехали в той же пробке очень долго.

Торговый центр оказался ужасно попсовым, с кучей народа и дешевым ширпотребом в магазинах. Зато удалось на удивление неплохо перекусить. Везде бывают свои положительные черты.

Домой не хотелось, на море дождь и холодно, вариантов особо не было. Решили поехать в Римини, показать ребятам центр и пройтись по магазинам, если будет дождь.

Арка Августа, Римини, Италия
Арка Августа

Иван по дороге немного поспал, но для него это было явно недостаточно. Он бесился и гонял, норовя попасть под велосипед. Накормили детей очередным ведром мороженого, но это дало только временную передышку. Во время которой я успела смотаться в Фурлу и купить себе еще одну сумочку. Ну как уехать из Италии без фурлы.

Вовка в боевых условиях заниматься шоппингом не может тк его все сильно стрессует – и люди, и Ваня, и отсутствие особо крупных размеров. Настя, когда ей надо ходить с нами и делать что-то (по ее мнению) совершенно неинтересное, находится на своей волне. Она ходит, разговаривает сама с собой, играется и воображает.

Зато я сподвигла Вовку на покупку манежика. По нашим подозрениям, Иван мог плохо спать еще и из-за неудобной кровати.

Не знаю, откуда наш хозяин выкопал такую детскую кроватку, но она была мега винтажная, вероятно, времен второй мировой. С пружинным дном и металлическими частями. Спать на ней было, подозреваю, чересчур мягко. Кроме того, Ванька привык забиваться в уголочек, а тут это было сделать неудобно, даже лоб себе расцарапал. Надо отдать должное, манежик действительно помог (или же мы в конце концов уморили Ивана так, что он стал спать как приличный ребенок).

Пока Вовка относил манежик в машину, мы зашли еще в парочку магазинов, и вскоре поехали домой.

День 8 – снова тошнотный

В этот раз плохо было Полу, он с самого утра был какой-то бледноватый.

Мы изначально думали поехать в Мирабиландию, но выбрали другой парк развлечений (более детский, Фьябиландию) – он поменьше, поближе, не надо по пробкам волочиться.

Фьябиландия, Италия
Фьябиландия

Жаль, ребята впустую с нами скатались – Полу стало еще хуже, и им пришлось в обед вернуться домой. Таньке даже удалось накормить Пола нифуроксазидом, несмотря на его нелюбовь к таблеткам. Видать, по-настоящему плохо было.

Детям очень понравилось, Иван был вообще в восторге. Кричать он не умеет, на более «экстремальных» аттракционах сидел как мышонок и тихонечко повторял: «мне очень ствафно». Мы не заметили как провели в парке весь день, почти до закрытия. Дети повторили аттракционы раз по сто (благо, людей было не слишком много), и уходить совсем не собирались.

Вытащили мы их в полшестого, поскольку Ванька уже еле ноги волочил, но все равно катался нон-стоп, бегал до упаду, в коляску не усадить.

Фьябиландия, Италия
Фьябиландия

В машине Ванька поскандалил и вырубился почти сразу. Надо было его чуть покатать, чтобы поспал хоть часик. Долго думали, куда бы его поехать. В Сан-Лео далеко, в Градару тоже. Решили проехать по Риччоне и Каттолике вдоль побережья, поглазеть в принципе плюс пляжи краем глаза проинспектировать.

Пляжи там визуально действительно получше Римини, особенно там, где отели большей звездности. Но дорога вдоль моря – это отдельное испытание. Везде 30 км/ч, пешеходы лезут под колеса. На этой скорости у Вовы вскипал мозг. А сзади ехали такие же нервные итальянцы, которым хотелось ехать быстрее, и поэтому они нам бибикали. Вовка ехать быстрее не мог, хотя хотел не меньше тех итальяшек, и бибикать в ответ он им тоже не мог, поскольку распугал бы пешеходов. Поэтому он дергался в судорогах за рулем, ругался, и показывал факи в окно.

Прикольно так покатались.

День 9 – столпотворительный

Накануне и утром еще долго выбирали, куда бы поехать. Но Пол чувствовал себя все еще не особо, поэтому с учетом прогноза погоды и прочих нюансов решили поехать в аквапарк.

Засобирались, но почти перед выходом Пол понял, что его самочуйствие и на аквапарк не тянет, так что поехали мы сами.

Еще на автостраде количество машин, едущих во все стороны, повергло в уныние. Никакого сюрприза нас не ожидало – народу в парке была тьма-тьмущая. Мы прибыли в 10.30 (через полчаса после открытия), и к этому времени ни одного свободного лежака в огроменном парке не было. Пристроились на травке.

В целом, парк довольно неплохой. Не уверена, тянет ли он на самый-самый аквапарк Европы; по-моему, так все аквапарки про себя пишут. Аттракционы довольно однотипные. По крайней мере те, что мы попробовали. А попробовать удалось немного – я съехала с 2-х горок, а Вовка аж с трех. Суммарно на очереди потратили часа два, если не больше.

Аквапарк в Бенидорме был реально лучше; там много было разноплановых горок, и тарзанки, и лазалки – было на что посмотреть. И вода морская. А тут так пресненько все во всех смыслах, хотя пару экстремальных аттракционов тоже было.

Иван сразу зарядил ездить на малышовых горках, устал и стал хныкать. Долго вели переговоры, пока он сам не предложил пойти есть мороженое. Мороженко с пиццей восстановили уровень глюкозы, подняли настроение и жизненный тонус часа на два минимум.

Для Насти горок было маловато, но зато на всем, что можно, она кругов по двадцать навернула. В конце даже Ивана уболтала кататься на более «взрослых» горках; Ванька трусил, но любимой сестре доверился. Потом был ужасно горд собой и со всех «взрослых» горок скатался.

Дети катались и плавали до дрожи и синих губ; Признаться, ближе к обеду меня саму морозило. Солнце в августе не такое знойно – палящее, но если перегреться – болит голова и чувствуется легкий озноб.

В самый солнцепек Ваньке стало несладко, он выбегал из воды со словами «холодно» и пытался улечься на асфальт (его любимый метод согрева). Утащить его домой было нереально сложно и возмутительно. Вообще, мы чуть ли не впервые позволили детям столько находиться на солнце в неположенное время.

Я как-то уговорила Ваньку сесть в колясочку и отдохнуть, покататься по парку. Надеялась, что он уснет. Стоптал три леденца, часик покатался, но потом увидел Настю в бассейне и заорал, что ему туда тоже надо. Сон накрылся, выпустили человека еще купаться.

Еле утащили детей в 5 вечера; боялись, что при таком количестве людей к закрытию образуется пробка непроездная. Иван продолжал повторять, что хочет «в парк на аттракционах», но при посадке в машину вырубился сразу. Дома перенесли его в кроватку, еле разбудили потом в 8 вечера совместными усилиями. Нельзя сказать, что настроение у него было от этого очень радостное.

День 10 – ностальгический

Полу стало получше, и он захотел получить свой деньрожденческий подарок.

Решили поехать в Фано на дропзону, которую увидели в прошлый раз чисто случайно. Изначально планировалась Равенна, но туда могла быть пробка, плюс там прыгали в тот день большие формации, и тандемы могли пускать с задержками.

Дропзона в Фано, Италия
Дропзона в Фано

Дропзона очень уютная, с кучей маленьких домиков для парашютистов. Сразу захотелось на буги. К счастью, возле манифеста там была детская площадка, и детям было чем себя немного занять. Насте, правда, было скучновато, поэтому она ушла на свою волну.

Ждать пришлось часа полтора, Пол выглядел жизнерадостно, Танюха жутко переживала. Инструктаж провели прямо перед посадкой в самолет, минуты две максимум. Но Полу хватило. Все закончилось хорошо, все живы-здоровы, Полу очень понравилось.

Дропзона в Фано, Италия

Потом мы поехали в центр Фано, пообедали и погуляли по центру. К слову, приятный тихий городишко оказался. Потом пошли на пляж, где пробыли до вечера.

Фано, Италия
Фано

Пляж оказался галечным плюс были волны, поэтому купались не слишком много. Пришлось снять три лежака и зонтик на всю толпу; за полдня (фактически – два часа) заплатили 21 евро. Вовка бухтел.

На пляже есть детский бассейн, но туда можно только в шапочке. На пляже шапочка стоит 3 евро. Это сделало Вовку совершенно несчастным.

Иван пристроился к Танюхе на лежак и с умным видом общался с ней на философские темы. Настя купалась в бассейне. Вовка был предоставлен сам себе, мог купаться в море или просто поваляться, но ему все равно было грустно. Зонтиков с лежаками очень много и они стоят близко друг к другу, заходят на зону приватности (радиус которой лично у Вовки метров сто), и нервируют моего мужа одним фактом своего существования. Рядом с нами не было особо много народу, никто не буянил, не шумел, не курил сильно много. Но они могли бы быть там и делать все это. И это раздражало еще больше.

После пляжа поехали домой, кормить детей и пить вино. Кстати, итальянское вино Вовке тоже не нравилось, потому что от него болела голова.

В целом, Италия оказалась плоха только потому, что она не Испания.

Как удачно резюмировала Настя наше пребывание там:

• Настенька, ты уже хочешь назад домой?
  • Нет, я хочу в Испанию!

День 11 – аттракционный

Ванька начал больше спать по утрам, иногда некстати. И мы стали еще дольше собираться. В туалет очередь, голландцы долго спят, потом долго бреются и моются.

А планы были на Мирабиландию. В общем, приперлись мы туда через час после открытия, к 11ти только. И офигели от очередей.

Вообще, парк очень большой и классный. Мы его даже весь и не обошли. Хотя Вовке он не понравился. Стоять на аттракционы надо было от получаса до полутора часов, это было утомительно для всех. Но детям безумно нравилось.

Танька с Полом прокатались разочек на мега-страшном ролекостере, дальше забрали Настю и катались на аттракционах «от 120 см». Иван на самые страшные не хотел, но для него там было все равно много чего, хотя в конце Вовка обломался стоять в очередях и выпасал Ивана на детской площадке. Особенно после того как Ванька напудил в штаны несколько раз подряд и Вова его отстирывал в уборной.

Настя была в восторге, рот у нее не закрывался. На один аттракцион мы все выстояли больше полутора часов и подверглись активному перекрестному допросу (что такое сыпучие пески, что такое ковбои, что такое дикий запад, что такое франшиза). Ну хоть было чем себя занять.

К вечеру голландцы скисли, а Вовка ныл, что нам надо успеть в магазин. Поэтому ребята сказали, что они поедут за закупками и готовить ужин. Мы же продолжили катать детей (вернее, я катала Настю, а Вовка выпасал Ваньку с перерывами на мытье попы).

Не заметили, как начало темнеть. Очереди стали чуть меньше, мне удалось прокатиться на водной Ниагаре, которую я очень хотела попробовать. Потом отыскали Вовку и запихали его туда, чтобы прохладился.

Мирабиландия, Италия
Мирабиландия

Потом мы с Настей сушились и переодевались, а Ванька успел потеряться и был найден итальянской парой. Как гордо сообщил Иван – «Я с тетей познакомился». Его ни разу не смутило то, что родителей нет рядом и его что-то расспрашивают незнакомые люди.

Потом Настя еще выклянчила ролекостер, потом мы кормили детей мороженым и немножко посмотрели шоу. Парк работает допоздна, вечером там начинаются разные представления, пенная дискотека. Настя сидела на полу разинув рот и была не против остаться там до конца. При слове «дискотека» глаза загорелись. Но было уже около 9ти, у Ивана взгляд становился стеклянным от усталости, да и ребята ждали, становилось прохладно, кусали комары, пришлось сворачиваться.

Мирабиландия, Италия
Мирабиландия

Как выяснилось, ребята наготовили вкусной еды и ждали нас, а мы не предупредили, что задержимся; короче, на нас обиделись. Немного повыясняли отношения, но потом помирились и пошли курить трубку мира.

Ванька отвалился еще при выезде с парковки, его просто перенесли в кровать. Настя от вечерних макарон не отказалась и долго жевала, явно мечтая о пенной дискотеке.

День 12 – шоппинговый

Прогноз на этот день был полудождливый, решили не испытывать судьбу и поехали сразу на шоппинг в торговый центр. Выбирались долго, поэтому по приезду настроение у Ваньки стало скверным (мы еще по дороге в обувном остановились при фабрике), а у Вовки и того хуже.

Почти сразу пришлось вести детей кормить, потом все долго слонялись друг за дружкой и ныли. Это не помешало мне отвести душу в Марелле, тем более что цены там вполовину ниже киевских. Вовка уже ничему не сопротивлялся, просто грустил.

Детям пришлось купить по миньону: Настя давно клянчила, а Ваньке все надо «тозе». Все оставшееся время они этих миньонов постоянно таскали за собой и периодически теряли. Ванька упорно называл его «пинзоном» и требовал, чтобы Настя отдала ему своего (одноглазого). Потому как все Настино априори лучше.

Изначально план был походить по магазинам и потом поехать на ночную программу в Мирабиландию. В связи с чем я с утра напаковала полбагажника вещей на разные случаи жизни. Усилия оказались напрасны, голландцы, как обычно, сдулись и сказали, что устали и хотят вечер провести дома. Вовка тут же воспрял духом и радостно засобирался восвояси.

Вечером ребята приготовили прощальный ужин; как всегда, времени с ними не хватает. Долго сидели курили сигары и говорили за жизнь и за политику.

День 13 – по пересеченной местности

Утром ребята поцеловали Настю, Иван просыпаться отказался, и отчалили.

Мы же решили поехать в Сан-Лео (там, где содержали графа Каллиостре и где он умер). К итальянским пляжам у Вовка развилась стойкая антипатия.

Сан-Лео, Италия
Сан-Лео

До Сан-Лео ехать было около часа; дороги – жуть. Узкие, с ухабинами, вверх-вниз. Иногда начинали сомневаться, дорога ли это вообще. Меня ушатало похлеще чем на пути в Гвадалест. Настя жаловалась, и даже Иван поскуливал, что болит животик.

Но к месту доехали.

Сан-Лео, Италия
Сан-Лео

Местность очень красивая. Мы долго гуляли по самой крепости, детей особенно впечатлила камера пыток, Настя потом очень много вопросов задавала. А Ванька, как всегда, в оружейной приставал с расспросами.

Пообедать пришлось в самом городке, потом еще немножко походили по центру, очень там красиво и уютно. Надо отдать должное, Иван стойко переносит пешие прогулки. Коляску мы брали в основном чтобы свалить свои вещи (а их у нас много), ну или усадить Ивана смотреть нупогодишки на телефоне, когда он всех совсем уж доставал. А так Ванька вышагивал за день не один километр; я бы сказала – выбегивал.

Домой после этого возвращаться не хотелось, и мы решили поехать в Ольтремаре (аквариум-дельфинарий); в прошлый раз мы его до конца не обошли, а билеты можно два дня использовать. Ехать был тоже где-то час, дети устали и скандалили оба.

Тем не менее, опять посмотрели шоу дельфинов с огромным удовольствием, обошли все по кругу (оббежали, тк Иван не спал в машине и был как заведенный). Настя угрюмо устроилась в детскую коляску тк задолбалась ходить.

По дороге домой решили сделать детям приятное и заехали в магазин игрушек, где у всех сорвало крышу. Настя выбрала барби, Ванька – самолетик с пистолетом, который его запускает. С чувством выполненного долга вернулись домой.

День 14 – прощальный

Самолет у нас был вечером, поэтому день можно было провести с пользой. Долго думали куда бы податься, в музей феррари или в центр Римини. Но мне надо было обменять Насте футболку (случайно взяла маленький размер), поэтому пришлось ехать все же в город.

До этого я прочитала, что по субботам базар в центре (а Вика советовала там побывать), так что решили ехать туда. Сначала попали в пробку, потом ужасающе долго искали парковку, потом пошел дождь. Футболочку обменяли, набрали еще детского барахла, пошли на базар. С детьми еще то удовольствие, хотя тут действительно много брендовых вещей, вещей от фабрик и изделий местных мастеров. Вперемешку с китайскими поделками.

Вернулись домой, я приготовила обед, покормили детей, Ванька даже поспал, пока я паковала многочисленные пожитки.

Попрощались с хозяевами, те извинились за неудобства и даже 50 евро вернули. Ну неудобства из серии, что у них куча народу на ферме живет, некоторые особо выдающиеся кадры могли припереться домой среди ночи или под утро, припарковаться у нас под окном (а звук такой, будто прямо в комнату въехали), светить фарами, хлопать дверьми, громко разговаривать. Немного не те вещи, которые ожидаешь получить, снимая квартиру на ферме на хуторе практически.

Поговорили за жизнь – у иностранцев очень пространное впечатление об Украине. Им кажется, что у нас война потому, что мы очень хотим в ЕС. И они очень недоумевают от этого – мол, чего же тут хорошего, чтобы воевать? Италия сама по себе не очень далеко ушла от Украины в отдельных аспектах. По словам Федерико, тут народ платит и налоги, и откаты мафии. И чем дальше на юг, в сторону Сицилии – тем ужасней дороги.

Аэропорт Римини очень обшарпанный. Такое впечатление, что там рейсы почти исключительно на Россию и один в Украину. Хотя Вовка говорил, что видел и немецкие рейсы. Ну немецкие пенсионэры тоже любят путешествовать.

Тут своеобразная процедура получения такс фри – параллельно можно почти без очереди зарегистрироваться на рейс, причем нам дали очень хорошие места в 3 ряду, там больше места (типа бизнес-класс, если бы это был не чартерный рейс). Зона дьюти-фри очень совковая, товары дорогие, обслуживание так себе. Я хотела попробовать крем (думала, что это пробник стоит) – так дамочка-продавщица фыркнула «вы что себе думаете, это дорогой крем, у нас нету пробников, а то так каждый намажется и пойдет себе». Я просто офигела от такого хамства. Конечно, нет у них пробников, они пробники продают, только дешевле. Это у них называется «товар в демократичной упаковке». Совок, одним словом.

В остальном поездка домой прошла спокойно, Иван даже не скакал. Настя жутко хотела спать, но Ванька ей мешал. Хотя взлет сидел послушно и ждал, когда разрешат мультики и дадут поесть. Смешно, Иван путает слова «посадка» и «касатка», и когда говорят – самолет идет на посадку – начинает с любопытством выглядывать, где же эта касатка.

Вот так закончилось наше знакомство с Италией, домой прибыли около 3 ночи. Похоже, не скоро я уговорю Вовку съездить в эту страну. Хотя в целом отдохнули мы не так уж и плохо.

Краткая версия куда пойти – чем заняться в Римини с детьми здесь.