Маршрут Хорватия – Каринтия: July 2013

Мальта: Каринтия

Итак, мы размочили летний сезон. В этом году было большое желание отыграться за прошлогодний ремонт и позапрошлогоднее беременное затишье. И за позапозапрошлогоднюю Турцию со сквернючим Дочкиным Настроением. Ну и еще парочку лет можно припомнить дочурке за прекрасный отдых. Вплоть до Кубы – 2007, нашей крайней эгоистично – безмятежной поездки, когда дети были еще в далекой перспективе, а мы еще не понимали, что надо наслаждаться моментом.

Дорогой длинною

Наш маршрут был следующим: Киев – Берегово – Залакарош (Венгрия) – Рабац (Хорватия) – Виллах (Австрия) – Эгер (Венгрия) – Львов – Киев.

Первый участок дороги был ночным кошмаром в прямом смысле слова. Я ехала поездом с детьми и няней до Берегово, муж тот же путь проделал на машине. Основная причина разделения – слава укравтодору; отрезок от Львова слишком укачивательный для дочери (5,5 лет). В поезде было душно, кондиционер не работал. От меня, вероятно, все еще разило молоком, что вдвойне раздражало полуторагодовалого сынульку, недавно отлученного от натурального питания. Он орал полночи и лазил по полке. Я боялась, что нас высадят злые и невыспанные соседи по вагону. В конце концов Лена подсказала лечь валетом, и малый на пару часов угомонился. Я поспать так и не смогла, висела на краю полки под углом 45. Благо брали большую коляску, можно было об нее опереться, чтобы не свалиться. Мелкий в коляску ложиться отказался наотрез. Утром я сдуру бахнула 2 чашки закарпатского эспрессо, так что и днем глаз не сомкнула.

В Мукачево нас встретили у вагона и довезли до отеля. Останавливались в Family House Lambert, очень приличное место. В номере хорошие кондиционеры, для нас специально принесли итальянскую детскую кроватку с постелькой, классным матрасом и даже бампером. Сын спал как король. На улице стояла жара, в номере было находиться одно спасение. В отельчике есть своя кухня, готовят очень прилично, так что нам не пришлось искать себе пропитание. Возможно, чуть дороговато, но уровень как для пограничного городка более чем. В ресторанчике даже детский стульчик классный дизайнерский, сама такой присматривала в свое время.

Персонал приветливый, интерьер на удивление стильный и выдержанный, все новое и чистое. Возможно, маловато мебели в номере, но нам на одну ночь большего и не надо было.  Лифта не хватало, но мы коляску оставляли внизу, поэтому проблем не было. Когда мы попросили завтрак пораньше, ради нас специально открыли кухню, чтобы приготовить еду.

Из отеля выехали в 9.00, на границе были уже через пару минут. Увы, долго чухались с утра – очередь машин в 15 уже ждала. Наши как всегда пропустили быстро, но и венгры в этот раз не сильно приколупывались. В целом мы границу прошли где-то за час 20 мин.

Спасибо венгерским дорогам, к следующему месту (Залакарош) мы добрались раньше чем к 17.00, хотя делали остановку более чем на час для перекуса. И еще проехали по Будапешту, приятно было еще раз глянуть на знакомые места. С перекусами у нас стало сложнее: если старшая может чуток потерпеть, то младший мужчина – категорически нет. Готов жрать покупные пюрешки, особенно под Машу, но голодать – никогда.

Когда мы свернули с трассы – окружающие пейзажи были малообещающими. Возникло опасение оказаться в жутчайшей тьмутаракани. Как ни странно, посреди полей и деревушек таки есть довольно симпатичный туристический комплекс. Я так понимаю, это нечто вроде нашего Трускавца (вернее, каким он мог бы быть), только тут спа-курорт. Мы останавливались в Hunguest Hotel Damona****, в цену входил ужин и завтрак, что не могло не радовать. Мы вечерком успели покупаться в бассейне с термальной водой при отеле, поужинать и погулять по окрестностям. Еда оказалась очень даже ничего, даже малому перепал супчик.

Прогулка и детская площадка, как всегда, навевают грустные мысли о нашей родине, особенно после поездки по Закарпатью (которое, в общем-то, на фоне других украинский провинций выглядит еще очень даже прилично, а местное население вообще считает себя в большей мере частью Венгрии и до сих пор не простило Сталина за то, что тот оттяпал эти земли для совка).

В общем и целом, Залакарош оказался еще одним приятно удивившим перевалочным пунктом.

Рассказ о Хорватии я опущу и вынесу в отдельный пост позднее, оно того заслуживает. Только руки все никак не доберутся 🙂

Хорватия

Перейду сразу к теме рубрики – собственно, озерная Австрия.

Каринтия, и снова здравствуй

30 июня погода в Хорватии наладилась до неприличия, но мы, естественно, отчалили в то же утро. У меня были призрачные надежды поплавать с утра, но с нашими самоварами и количеством барахла, которое надо упаковывать, это было нереально. Уехали непокупанные.

Дорога не особо дальняя (ок 300 км), но довольно извилистая. Словения до Любляны – вообще нерадостная, без автобана. Дочку укачивало, приходилось останавливаться подышать, пока не накормили вкусными обедом и ребенок вырубился в машине.

От Любляны местность стала намного живописней, горы выше. Границу между Словенией и Австрией впервые пересекали в туннеле (длина более 7 км).

Австрия порадовала знакомыми пейзажами, отель на первый взгляд очень неплох и вроде бы на свои 4 звезды очень даже тянет. Номер большой, тематика – Клод Моне. Мольберт с репродукцией картины очень привлек нашего меньшего туриста. Турист вообще сделал ревизию тщательную, пару раз сшиб лампу на прикроватном столике и добрые минут сорок долбал дверцы шкафа-купе друг о друга.

Пляж неплохой, но после моря даже чистое озеро кажется тусклым. Особенно если гоняться по узкому пирсу за малявкой, который орет «сям!!!» и норовит свалиться в воду между лодок. Старшая и тут узрела мальков и отказалась лезть в воду, поэтому мы покорно поплелись в гостиничный бассейн 10*15, где дети получили истинное удовольствие. Зачем мы платим столько денег за отдых, если у нас есть Спортлайф?

Второй день мы планировали провести спокойно. В общем-то, мы даже и не планировали. В результате отпахали как кони, ещё и двадцать раз переругались все подряд.

Утро приятное, завтрак в номер. Напрягаться не надо, особенно если младшему непедагогично врубить Машу и позволить тырить булки со стола.

Шоу орлов

Решили поехать на шоу орлов в замок на горе, благо это недалеко. По дороге еще купили Karnten Card, которая дает скидки. Шоу оказалось довольно прикольным, даже младшенький временами не орал и не пытался удрать.

Шоу орлов, Каринтия

Заехали в Биллу за детским питанием, оставила своих в машине решать, куда ехать. Выбор был из трех проспектиков, которые предварительно из большой кучи всего отобрала я. Муж решил не париться и спросил у дочери ее мнение. Дочка и выбрала паравозик, который ездит по горе.

Горный паровозик

До паровозика ехать было около часа (порядка 60 км), младший наелся печенек и заснул. Стратегической ошибкой было не остановиться на нормальный обед. По приезду нам сказочно повезло, т.к. в один фуникулер с нами заперлась группа пенсионеров. Малявка проснулся и стал жутко скандалить из-за недосыпа и желания пожрать. Фуникулер стоячий, людей набивается как в нашей маршрутке, очень жарко. Коляску пришлось сложить и держать малого и кучу вещей на руках. Не знаю как у кого, но у нас почему-то вечно гора барахла – памперсы, подъедашка для детей, вода, фотик, кофты – фуражки; чумоданчик в целом, и все очень нужное.

Фуникулер, в общем-то, прикольный, и вид классный, но нам особо не до видов было, выбраться бы побыстрее. Ан нет, засада, фуникулер три раза менять надо было и все, свалу нет, только вверх. А дальше поезд, ну там хоть посидеть можно было и успокоить малого айфоном с видео из хорватского динопарка.

Паровозик на горе в Каринтии

Вид обалденный на горе, но холод, даже кофты слабо спасли. И вообще, надо было детей кормить. Пока дочь мучала суп в предвкушении блинов, подошло время валить назад. 10 минут мы погуляли и пофоткались, но даже до высокогорного озера не дошли – дорожки там не колясочные совсем.

Горы в Каринтии

Вниз спустились под ту же свиристель, только забили на пенсионэров и прочих тушек и усадили сына в коляске прямо в фуникулере. Он орал не меньше, но был пристегнут, хоть чуточку легче.

Поскольку надо было найти козла отпущения всего этого издевательства, в машине мы сначала поругались, как сказал муж, на тему кто виноват, что чебурашка такой засранец. Пока мы ругались – дети вырубились от усталости и мы поняли, что домой ехать меньше часа, они все равно не выспятся и будут весь вечер портить нервы. Поэтому мы усложнили маршрут и поехали на Мальту – самую высокогорную дамбу в Австрии.

Мальта

Вот тут мы ни разу не пожалели. Картинка до сих пор стоит в глазах, и я мечтаю снова добраться в эту сказочную красоту. Дорога неизвестно где, но трасса отличная, пейзажи сумасшедшие, красивые ухоженные домики. По сторонам водопады, обрывы, скалы, местами снег лежит, хотя высота в районе 1900 метров; сама дамба тоже красивенная, вокруг заснеженные 3-тысячники. Опять украду у мужа резюме – “и в этой Тьмутаракани современный хай-тек отель и все удобства и паркинги и площадки и все-все-все. В общем, торжество разума над природой при ее полной неприкосновенности”. Нашим Карпатам еще миллион лет эволюции.

Мальта, Каринтия

Куча пеших троп, куда мы не шли, само собой. Прогулялись по самой дамбе, спустились на смотровую площадку. Там очко играет: пол и ограда стеклянные или сетка, внизу прямо под ногами видно глубочайший обрыв. Когда сын бегал – все внутри ёкало, хотя теоретически вывалиться он не мог.

Мальта: Каринтия

У дочери периодически выпадания настроения, ей обязательно делать нечто абсолютно противоположное или, скорей, перпендикулярное. Фоткать ее низзя, идти пешком три метра ноги устали, водопад она уже давным-давно видела и красивый не тот, что родители показывают, а тот, что увидела она и всем смотреть туда, и вообще ничего тут красивого нет. Хочу в бассейн.

Настя в Каринтии

Младший по простоте душевной восторгается больше, только все озера называет бассейном. Еще ему очень нравятся камни, чем больше – тем лучше.

В общем и целом, мы в тот день просто невпупенно напутешествовались. В здравом уме и трезвой памяти я бы никогда такую программу сознательно не запланировала, дети по ходу знатно нас задолбали, что мы так рванули со старта.

Мальта, Каринтия

Третий день планировали провести спокойно, а вышло как всегда. Утром долго чухались, не могли решить, куда его ехать. Хотелось дать детям возможность покупаться, поэтому искали бассейны, т.к. в природные водоемы наши гаврики ни-ни.

Порше и высокое искусство

В конце концов отчалили в Gmund. Бассейн оказался маленький и не стоил того, чтобы переться за 50 км. К тому же вода холодная, он типа solar-heated. Но детям понравилось, еле утащили, хотя они уже дрожали от холодной воды. Потом забрели в музей Порше рядом; маленький, но прикольный. Узнали, что первый автомобиль Порше был собран именно здесь; точнее, первые 8 машин (собирали 300 человеков). И еще единственная полицейская Порше – тоже здесь. Купили детям по модельке, малый тут же отломал своей фару, ну и вскоре колесо стало отваливаться.

Музей Порше в Гмюнде, Каринтия

Возвращаясь к Гмюнду – городок очень прикольный, красивый, чистый, людей мало. Куча магазинчиков с антиквариатом, какое-то артхаусное место. Наверху старинный замок, но погулять не удалось – зашкаливало время обеда и дневного сна, а сын это дело пропускать не любит.

Гмюнд, Каринтия

Пообедали в кондитерской, место как всегда выбирали наспех. Я ожидала еду типа Волконского – Репризы, а по факту вышло хуже Челентано. Ну у нас с общепитом часто такие несклады бывают. Хотелось еще пройтись по городу, но фиг там – малый стал скандалить, и мы его потащили в машину, где он почти сразу заснул.

Все дороги ведут в Минимундус

Стали думать, куда дальше податься, чтобы ребенок мог час-полтора подрыхнуть. Сначала было поехали смотреть на водопады Bad Gastein (навигатор предложил как достопримечательность). Мне еще жутко хотелось хоть издали увидеть Grossglockner, самую высокую точку Австрии (3780). Мы проехали уже пару десятков километров, но потом стало очевидно, что часть дороги надо проехать то ли в пароме, то ли еще каким-то транспортом для автомобилей. Мы засомневались, стоит ли овчинка выделки, и повернули назад. Прокатав еще там км 70, мы добрались до Минимундуса. Погулять удалось всего ничего, потому что было очень жарко, хоть и вечер. Зато увидели «запуск ракеты», который в прошлый раз пропустили. Дочка узнала Софию и Китайскую стену, дальше затребовала в зоопарк рептилий неподалеку.

Минимундус, Каринтия

Мы туда не планировали, но поскольку были рядом, а на улице жара – то почему бы и нет. Деткам понравилось, мелкий как всегда пришел в восторг от рыб. Дочка ходила между аквариумов со змеями, вцепившись в мою руку мертвой хваткой. Местная тетка предложила потрогать ящерицу – доча струсила, муж дотронулся, сын крепкой мужской лапой схватил за хвост – видать, думал, что это дают насовсем.

Зоопарк

День четвертый выдался-таки поспокойней. С утра поехали в зоопарк – ничего особенного, если честно, голландские зоопарки получше будут. Но детям понравилось.

Зоопарк, Каринтия

Pyramidenkogel

Вечером дети уговорили в отельный бассейн, а потом мы-таки мужественно выбрались на Pyramidenkogel. Старую (где мы были в прошлом году)

они разрушили и построили совсем новую. Очень прикольно было побывать там опять; они еще придумали горку (трубу), на которой можно съехать где-то с 8-9 уровня. Насте не разрешили т.к. у нее рост меньше 130 см, слез было!!!

ПирамиденКогель, Каринтия

Вид с башни, Каринтия

А горы все выше, а горы все круче

День пятый выдался на редкость позитивным. Мы-таки решили проехаться по альпийской дороге к Grossglockner, самой высокой точке Австрии. Дорога туда-назад 300 км, причем временами очень извилистая, поэтому мы чуток сомневались. Но так как мы и так очень интенсивно выполнили программу по Каринтии, то более интересного занятия не нашлось. Дорога и в самом деле безумно красивая, пейзажи обалденные.

Гроссглокнер, Каринтия

Мы поднялись примерно на 2500, к точке, откуда видно и Гроссглокнер, и ледник.

Красивенно и холодно, а еще дышать трудновато с непривычки, у меня даже голова чуток кружилась, а дочка через часа полтора пожаловалась, что ее тошнит и надо срочно поесть. Мы поднялись на смотровую башню Сваровски, откуда можно было увидеть всяких горных козлов через тамошние бинокли. Полазили вокруг по смотровым площадкам (температура воздуха там бодрящая, мягко говоря, меня все не покидала мысль, что надо бы сюда летом приехать).

К леднику можно было спуститься по канатке и еще чуть пешком пройти, но это для нас было уже слишком. Зато увидели пару сурков, их там на самом деле очень много водится.

Сурок, Гроссглокнер, Каринтия

Еще час провели в сувенирных лавках, дети не успокоились, пока не оторвали и себе по подарку. Перекусили опять в первом попавшемся ресторанчике на горе, центровее некуда. Попсово, дорого (хотя и полусамообслуживание), но персонал приветливый и в принципе вкусно.

На обратной дороге дети вырубились через минуту после посадки в машину, и мы могли спокойно наслаждаться пейзажами альпийской дороги. Кстати, мотоциклов там (как и вообще по Каринтии) просто немеряно.

Гроссглокнер, Каринтия

По мелочам

День шестой мы уже не знали, как себя развлечь. Утром съездили в музей грибов (дочка закомандовала). Оказалось очень прикольно, детям понравилось. У них вообще есть тема частных музеев, они оборудованы в основном в деревянным домах и по размеру небольшие. Много куда у нас вход был бесплатный по нашим карточкам, ну или скидка как минимум. А так вообще на музеи потратиться тут можно нехило.

Потом решили прогуляться в музей кукол, который был где-то в полукилометре. Музей так себе, куклы страшнючие и тетка на ресепшене бука. Муж сказал, что местное население вообще красотой не блещет, вот и куклы у них как из фильма ужасов. Пару персонажей мы опознали (типа красной шапки и т.п.), хотя пришлось напрячь соображалку и гугл транслейт. Остальное – местное достояние, нам неизвестное.

На обратной дороге решили заехать в музей нормальных кукол. Одна тетка держит маленький ВВ отельчик, ну и выставляет свою коллекцию кукол. Собирала их с детства (или ей досталось еще часть в наследство, я толком не поняла, наш дойч в зародышевом состоянии). Кукол у нее просто куча огроменная, несколько комнат. Куклы авторские, фарфоровые и виниловые, большие и маленькие, много очень красивых. Видели и Гарри Поттера, и Фродо, и Золушек-Белоснежек там всяких, работы разных авторов. Многие куклы в единственном экземпляре. Жаль, фотографировать нельзя было. Сын откровенно скучал и поскуливал, поскольку у него закончились сухарики, а нам с дочкой понравилось.

Хотели наконец хорошо покушать, выбрались в ресторанчик, рекомендованный отелем, и… опять мимо. Что-то нас местная кухня совсем никак не впечатляет. Сами рестораны, антураж и манера подачи блюд очень простецкие, кантри-стайл. Многие блюда не готовят, а разогревают. Салаты подуставшие. Ну и выбор не особо – сосиски, шницели, рыба. Хотя цены не самые низкие, основное блюдо в среднем 10-20 евро. Неплохо, но в Хорватии было как-то погастрономичней и глазу приятней.

Герлицен

День седьмой мы ничего особого не делали, съездили на гору Герлицен, поднялись на подъемнике на самый верх. Ну что сказать, первую часть пути мелкий еще более или менее, сидел в кабинке. На перевалочном пункте детей покатали на машинках и попрыгали на батуте. А вот на втором отрезке подъемники в виде креселок и нам пришлось туговато.

Вид с горы Герлицен

Наверху было холодно (1911 все-таки) и дул сильный ветер. К сожалению, не удалось увидеть как стартуют парапланеристы. Погонялись за сыном по горе; он орал «сям», вырывался и удирал. Поскандалили с дочкой, которой в очередной раз вожжа под хвост попала. Собрали своих отпрысков в охапку и поволокли в гостиницу с мыслью о том, что, кажется, мы капец как умахались отдыхать.

Гора Герлицен, Австрия
Высадка на Марс

Возвращение

На восьмой день утречком мы отчалили домой, переночевали в Эгере (около 800 км). У меня в планах было сходить в аквапарк, но дорога была тяжелой и мы приехали поздно. Дорога до Вены довольно извилистая, на многих участках ремонт и ограничения скорости. Плюс мы хотели срезать и попали на недостроенный автобан, пришлось объезжать проселками. Плюс мы попали под полицейский шмон, на автобане полицаи останавливали машины и проверяли документы. Что характерно – когда останавливают их менты – то интересно, что происходит. Когда останавливают наши – становится страшно, в какую жопу ты можешь попасть.

Эгер вообще довольно интересный городок, но мы успели только поужинать и покупать детей в джакузи.

Участок от Эгера до Львова – самый тяжелый. Дорога по Украине – как будто вчера велись партизанские бои. На некоторых участках вырезаны куски асфальта, машины проезжают со скоростью 5 км/ч.

Львов, как ни странно, порадовал хорошей погодой (мужу обычно «везет» со слякотью и дождями). Отель неплох, на 4 звезды не тянет, но обслуживание очень хорошее. Езда по Львову, конечно, отдельный аттракцион, особенно когда полгорода перекопано. Я долго думала, куда бы повести мужа поесть, чтобы в очередной раз не стратить. Решили в Веронику. Довольно вкусно, но дорого и медленно. Плюс обожрались. Короче – опять не угодила.

Весь следующий день расслаблялись и гуляли по городу.

Наутро, выезжая из Львова, «порадовались» родным ментам. Нас остановили и гаишник стал брать на понт, утверждая, что из машины запах и муж пил, пошли составлять протокол. Ну может из машины и был запах, у нас там дети жрут четвертую неделю подряд как две хрюши. Но от мужа явно ничем не несло, накануне выпил 50г сухого вина. Собрались даже протокол писать, но мужнино «вы че, в натуре охренели, блябуду не пил!» похоже, оказалось убедительным аргументом, и нас дружелюбно отпустили. Но было страшновато, дочка даже расплакалась.

С оптимистичным стопом в Корце на перекус и выпас детей на огороде, мы благополучно добрались в Киев. За 3 с кусочком недели отмотали 5,100 км и закакали машину до неузнаваемости. Внешне наш боевой танк был залеплен тонким слоем мошкары, внутри замазан бананом и ужасающим количеством крошек. Ура!

Вот теперь бы куда-то съездить, где можно тихонечко полежать и отдохнуть…

Общую информацию по Каринтии можно почерпнуть здесь. Отчет по первому визиту в Каринтию вот тут.

4 thoughts on “Маршрут Хорватия – Каринтия: July 2013

1. Ольга says:

А про Хорватию будет? ? или я не нашла просто пост в блоге… эта страна для меня еще один тыц как и Испания. Я могу говорить о ней часами. Часааами)))

• Marysha says:

Будет обязательно! Руки еще не дошли, не успеваю все оформлять 🙂 мы там всего дважды были, очень люблю эту страну, но каменные пляжи и дети… тут у нас свои нюансы были

2. Ольга says:

Буду ждать!)) каменные пляжи и дети О_о… Я сама на таких пляжах с трудом в воду захожу, а с детками аттракцион, однако! В средней Далмации пляжи из белой гальки, а в Омише даже есть специальный детский пещаный 🙂

П.С. Про Австрию очень понравилось! Аж захотелось туда 🙂

• Marysha says:

Насчет пляжей спасибо, учтем на будущее 🙂 А в Каринтии очень здорово, только у меня фотки почему-то слетели, надо поправить